©

Компьютерные игры тесно связаны с коллекционированием. Кто-то собирал редкие издания игр, кто-то консоли ну а кто-то наградные нашивки, ставшие прообразом современных достижений. А ведь были еще фигурки и игрушки по играм. В наше время коллекционеров все больше интересуют изданиях ограниченного тиража и издания современных игр для старых консолей.
В общем-то стать игровым коллекционером может каждый, но многих останавливает банальное отсутствие места для коллекции и нехватка средств. К счастью для таких коллекционеров есть хорошая альтернатива.
Цифровые коллекционные карточки
Цифровое коллекционирование — это создание коллекции из “виртуальных”, цифровых предметов с использованием аккаунтов в сервисах цифровой дистрибуции и играх, а также устройств хранения информации.
Цифровое коллекционирование раньше пришло на ПК, нежели на консоли, ввиду того что развитие цифровых сервисов на ПК совпало с годами активного развития интернета, а использование дисководов практически сошло на нет уже к концу первого десятилетия 21 века. Игры стало проще покупать и качать прямо из интернета и это сыграло решающую роль в развитии сервисов и привело к появлению функционала, способствующего созданию различных коллекций. Поэтому сегодня цифровое коллекционирование больше связано с ПК, нежели с консолями, хотя присутствует и на них.
Впрочем, с этим утверждением можно поспорить, ведь возможность коллекционировать достижения на аккаунте впервые появилась на консоли Xbox 360.
Можно выделить два вида цифровых коллекций — подтвержденное активацией(привязанные к чему-либо) и не имеющее привязки к сервисам — к примеру, коллекция DRM-free дистрибутивов игр, модов или дополнений, хранящихся на устройстве пользователя.
Что чаще всего коллекционируют в цифровом виде?
Как то так выглядит цифровое коллекционное издание
- Игры, объединенные одной тематикой. Например игры определенного сеттинга, жанра, визуальной стилистики. Но чаще всего встречаются коллекции игр одного разработчика или издателя. Хорошо понимая желания игроков, издатели выпускают специальные коллекционные издания игры, содержащие дополнительные материалы и дополнения.
- Игры, удаленные из сервиса. После того как игру удаляют из к примеру Steam, её все еще можно купить и активировать на свой аккаунт. Например в виде гифта или ключа. Гифты удаленных игр кстати сами являются объектом коллекционирования.
Final Fantasy XV Alienware shield
- Редкие дополнения. Очень часто для игр выпускают редкие дополнения, которые нельзя просто купить в магазине, либо нельзя купить в определенном регионе. Обычно это специальные подарочные DLC, эксклюзивные скины из промо-раздач, партнерские аксессуары и спонсорская атрибутика. Самый известный пример такого дополнения — маски и предметы Alienware, которые можно взять в течении ограниченных по времени раздач и использовать в самых разных играх — как мультиплеерных, так и сингловых.
PC Building Simulator
- Редкие дополнения, привязанные к определенной платформе. Обычно это эксклюзивные скины и аксессуары, которые вы можете получить в игре, если купили игру на определенной платформе; на определенном сайте или определенным способом. Мой любимый пример это эксклюзивные маски Payday 2 для PS4 и XBOX, а также GOG Galaxy Edition Case для вашего компа в игре PC Building Simulator для игроков, которые купили игру на GOG.
- Предзаказные дополнения из коллекционных, подарочных и one day — изданий. Весьма распространенный тип DLC. Часто связан с физическими копия игры, но можно купить и в цифровом виде. Чаще всего это эксклюзивные скины, артбук, саундтрек или отдельная локация. Примечательно, что многие из них можно купить на скидках, после релиза игры за копейки.
- Бета-ключи. Крайне необычный тип коллекции. Чаще всего выражается в том, что в истории активации продуктов остаются записи об активации бета-ключей. Сами же игры обычно не представляют ценности, поскольку являются не готовым продуктом, а многие и вовсе после беты отменяются.
Стоит отметить, что подобные коллекции обычно привязаны к определенным сервисам и редко выходят за его пределы. Да и сами сервисы в виду своих особенностей создают условия для создания коллекций. В Uplay например это коллекционирование версий игр с разными локализациями, а в Steam — собирание гифтов удаленных игр, специальных Steam-версий и уникальных предметов с различных событий. Кстати о предметах.
Отдельно можно отметить коллекционирование внутриигровых достижений и предметов.
Внутриигровые достижения
- 100% пройденные игры. Вероятно самый известный пример цифровых коллекций. Распространен на консолях, но популярен также на ПК. Ради заветной “Платины” многие игроки даже специально покупают легкие игры, а отслеживанию достижений посвящены целые сайты.
- Достижения определенной тематики. Более редкое, но замороченное увлечение. Игроки выполняют достижения с определенными изображениями на арте, достижения связанные с определенной тематикой, локацией или оружием. Вариаций множество.
- Коллекционирование редких персонажей, скинов и раскрасок. Довольно дорогое увлечение, часто связанное с обменами между игроками. Популярно преимущественно в ММО и онлайновых играх, но бывают исключения. Проблема заключается в том, что цены некоторых предметов невероятно высоки и такая коллекция долгие годы остается незаконченной. Альтернативный вариант — коллекционирование редких предметов, являющихся наградой за выполнение достижений, победу над боссом или прохождение миссий. Ну или нахождение секрета. Такие предметы часто нельзя продавать и обменивать. Пример — редкое оружие в Borderlands 2.

- Анлоки, получаемые за покупку игрового мерча — футболок, игрушек, фигурок. Вместе с товаром вы получаете уникальный ключ, активировав который в игре, вы получите редкий игровой предмет, зачастую пригодный для обмена. Больших успехов в создании таких предметов достигла компания Valve — на торговой площадке Steam некоторые анлоки стоят дороже чем сами предметы, за которые их давали. Иногда коды вкладывают в журналы и продукты питания.
- Коллекционирование предметов сервиса. Судя по всему, присутствует только в Steam, в виде редких предметов распродаж, фонов и смайликов а также предметов виртуальной реальности. Получить их можно разными путями — участие в опрсах, просмотр стримов, ковка значков и другая деятельность.
- Коллекционирование достижений сервисов и лычек форумов. Сюда же можно отнести значки для профиля. У сервисов как и у игр есть достижения и многие пользователи стараются получить их все. Стоит отметить форум компании Paradox.
арты коробок старых игр
Если говорить о не привязанных к сервисам коллекциям, то здесь можно выделить собирательство саундтреков, артбуков, модов, патчей, читов, карт игрового мира, постеров и обложек, а также различного рекламного материала — типа трейлеров, презентаций и прочих видеороликов. Все это можно описать словом goodles и некоторые издатели бесплатно выкладывают их на своих сайтах.
- Отдельно стоит отметить собирательство ромов старых игр. В некоторых странах оно расценивается как пиратство.
- Еще один занимательный вид коллекционирования — это коллекции эмуляторов и фэнтезийных консолей. Фэнтезийные консоли это по сути эмуляторы несуществующих консолей и многие из них существуют лишь в альфа-версиях, которые не получают дальнейших обновлений и не попадают на сайты, хранящие различный софт. Подобные коллекции вероятно будут представить интерес для историков компьютерной техники в будущем.

- Коллекционирование скринсейверов. Сегодня подобные программы практически не выходят, но это мешает фанатам находить новые программы в свое собрание.
- Не стоит забывать и про цифровые версии журналов об играх. Некоторые из них являются даже большей редкостью, чем их бумажные версии, поскольку купить журнал несложно, а сделать его сканы — весьма затратное дело. К журналам можно добавить каталоги игр, инструкции к играм, различные клубные и юбилейные издания.
- Ну и конечно же различные картиночки: официальные аватарки, открытки от разработчиков, карточки персонажей, рекламные арты, бокс-арты и примечательные скриншоты — вариаций не счесть.
- В последнее время стали появляться игроки, собирающие виртуальные фигурки любимых героев (Например, с помощью плагинов и различных VR-симуляций).

Главными проблемами цифровых коллекций вероятно всегда будут риски потери коллекции в случае закрытия сервисов по продаже игр, неисправности девайсов, на которых хранится коллекция и сложности получения тех или иных игр и дополнений.
В отличии от физических копий, цифровые копии игр часто теряются безвозвратно и даже пиратские сайты не сохраняют их. Кроме того, некоторые цифровые активы интересуют мошенников и хакеров.
Главными плюсами цифровых коллекций является возможность экономить, компактность и защита от физической порчи.
Развитие VR и технологий дополненной реальности, а также развитие интернета делают цифровое коллекционирование популярным и весьма перспективным увлечением.
Некоторые игры предлагают собрать коллекцию питомцев
Возможно, прочитав этот блог вы подумали что цифровое коллекционирование это исключительно трата денег на неосязаемые вещи. Отчасти это так — покупая игру в цифровом сервисе вы не становитесь её владельцем, а лишь берете её в аренду. Тоже самое касается различных скинов и персонажей. Однако, цифровое коллекционирование не ограничивается только платными предметами и вы всегда можете найти что-нибудь не требующее вложений материальных средств.
Источник: playground.ru

